Разумеется, с целью швартовки крупных и тяжелых армейских и штатских судов нужно устанавливать причалы на массивных железобетонных опорах, которые сумели бы выдюжить не только лишь динамические перегрузки от колеблющихся на волнах кораблей, но и противодействовать ледовой перегрузке, а также выталкивающей силе самих грунтов. Тут большинство находится в зависимости от крепости любой самостоятельно стоящей сваи, но и от прочности береговой почвы, от глуби погруженности сваи в почву. Для опорных конструкций под подобные пирсы применяют устройство для забоя свай, расположенное на особенных строй баржах. Специальные монтажные работы причала проводятся с воды.
Но в целях установки пирсов под маленькие катера и яхты такого рода дорогое действие установки пирса не годится. Потраченные деньги ни когда не оправдаются, в том числе и если взять арендную оплату за стояночные площади в течение продолжительных лет. Обычно, на Руси с целью установки выступающих в акваторию причалов, применялись бревенчатые столбики, в основном на опоры шла лиственница, так как она обладает настолько крепкой структурой и настолько пропитана смолами, что не только почти не подвергается разложению, но и обладает весьма значительной надежностью. Бревенчатые столбы зарывались в почву под водой. Несомненно, такого рода действие погружения свай не в состоянии гарантировать существенную глубину проникания их в почву, при этом в области погружения конструкция грунта разрушалась заблаговременным взрыхлением, поэтому подобная система пирса не имела возможности гарантировать его большую надежность.
Позднее с целью установки не очень больших причалов подобного вида стали применять металлические трубы разного диаметра, трубы так же зарывались и забивались в побережную почву. Приспособление аналогичных опор также имело свои недочеты, так как погрузить металлическую трубу на необходимую глубину с учетом того, что сама почва располагается на 2 – 3 метровой глубине, очень кропотливая операция. Помимо того, металлические трубы при своей большой крепости обладают одним серьезным недочетом, они, как правило, не имеют специального напыления, и следовательно подвергаются ржавчине. В условиях непрерывного пребывания в воде наносимое перед монтажом красящее напыление вымывается в течение одного года эксплуатации и опора принимается коррозировать, а в случае если вода морская, то нарушение сплава случается в 10-ки раз скорее.
Систему не очень большого пирса можно изготовить и стойкой, и надежной, в случае если поменять металлические трубы на винтообразные сваи, которые погружаются в почву без участия техники. С целью установки аналогичных опор не приходится задействовать ни строй баржи, ни технику для забоя свай. Винтообразные сваи также, производятся из стали с нанесением подготовительного грунта
на основании щелоча и цинка, поэтому могут сопротивляться воздействию ржавчины. Помимо этого, подводная почва в подавляющем большинстве ситуаций постоянно довольно слабая, а копание ям под опоры обессиливает ее еще больше, винтовая свая зарывается подвинчиванием, придавливая почву по бокам, то есть, увеличивая ее массивность и, поэтому, несущую способность.
Установка свайных опор с винтами совершается за один день, так как закручиваемая в почву свая не чувствует огромного сопротивления почвы, распространяя его по сторонам при погружении. Металл весьма хорошо действует как на растяжение, так и на сокращение, следовательно, металлические опоры станут хорошо принимать перегрузки и от волн, и от раскачиваемых ими судов. Кроме прочих плюсов, винтовые сваи владеют трубчатым сечением, а следовательно, и трубчатой жесткостью, при этом масса металлической сваи существенно слабее сваи железобетонной, при этом диаметр можно выбрать. В наше время период установки винтообразных свайных опор, это наиболее стремительный и высокоэкономичный метод постройки пирсов.